Сага об украденных документах в Португалии WithPortugal
Blog single

Сага об украденных документах в Португалии

Наша история произошла в Лиссабоне. Сами мы живем в Порту, город этот относительно небольшой и довольно спокойный в плане криминала. Наверно поэтому мы и расслабились, и с нами произошло то, что произошло.

Накануне печального события мы с сыном поехали на поезде в столицу, чтобы посмотреть представление цирка ДюСолей. Событие весьма значимое и мне очень хотелось показать ему представление. Билеты были куплены за несколько месяцев заранее, ребенок еще мечтал снова покататься на Альфе, в общем, куча счастья в одном флаконе. Поезд у нас был не ранний, поэтому мы смогли выспаться, спокойно собраться и в прекрасном настроении поехать  на вокзал.

Первая странность поездки – я взяла с собой паспорта. Зачем? Не знаю. На сайте цирка я прочитала, что, так как билеты не содержат личную информацию, то могут проверить личность и должны быть все документы. Почему-то я решила, что надо взять и паспорта тоже.

Вторая неприятность случилась в дороге. Наш поезд сбил человека, и мы застряли на 2-3 часа в поезде, до выяснения обстоятельств. Перегон Порту-Лиссабон был полностью закрыт и движение поездов остановлено. Но нас это не сильно расстроило – представление было вечером, и у нас была куча времени в запасе. А вот наш сосед по вагону опоздал на самолет, т.к. ехал впритык…

Мы приехали в Лиссабон на вокзал Ориенте. Заселились в гостиницу IBIS Hotel. Все было прекрасно и замечательно, представление было очень красивым и ничего не предвещало неприятных приключений.

На следующий день мы должны были уехать обратно. У нас был куплен первый класс в Альфе, там обычно дают завтрак и мы с сыном договорились, что есть в отеле не будем, а поспим лишних полчаса. Но, почему-то, все пошло не так. Мы рано встали, до поезда было еще больше 2-х часов и мы, собрав все вещи, пошли на чекаут и в буфет при отеле.

У меня было 2 рюкзака – один с вещами на случай жары, холода, непредвиденного угаживания одежды и прочего, а второй, белый, с кошельком, документами, билетами и айпадом ребенка. В последний рюкзак я хотела положить и телефон, т.к. карманы в моей одежде крайне дурацкие и неудобные, но в последний момент отказалась от этой идеи, что меня и спасло впоследствии.

Мы быстро оформили все документы на выезд, оплатили отель и пошли в буфет. Я беспечно кинула все вещи на кресла, и решила взять кофе и ждать поезд в отеле, а не на вокзале. Ребенок начал ныть, что хочет завтрак, бутерброд и что-то еще, поэтому я попросила его посмотреть за рюкзаками и пошла выяснять стоимость завтрака. Почему я не взяла свой рюкзак с документами с собой, я не знаю. Это выше моего понимания. Но надежда на ребенка оказалась напрасной, и я увидела его рядом, рассматривающего еду. Меня прошиб холодный пот и, как мне показалось, я спиной почувствовала движение. Я быстро обернулась – да, белого рюкзака с документами не было.

Я начала судорожно искать рюкзак вокруг кресел, под креслами, спрашивать людей, но это было бесполезно. Его украли. Самое смешное в том, что мой рюкзак был самым дешевым из всех, что были в этом помещении и не единственным без присмотра. Наверное, поэтому я так беспечно отнеслась к вещам, плюс я надеялась, что сын присмотрит за ними.

Когда первый шок прошел, я попыталась успокоиться и пошла на ресепшн объяснять ситуацию. Никакой любезности, понимания ситуации или попытки помочь не было и в помине. Сначала они вообще попытались замять инцидент и выпроводить меня из отеля. Я начала звонить мужу. Время раннее и обычно он еще спит, но на мое счастье телефон не был выключен и он ответил. Он старался меня успокоить и сказал, чтобы я требовала полицию. Я понимала, что до поезда полтора часа, и я не успеваю вернуться домой. Хотела уезжать на свой страх и риск, но он уговорил меня остаться. Я настояла на вызове полиции и буквально силой заставила накормить ребенка завтраком. Персонал был недоволен, но хотя бы этот вопрос решился :)

Пока мы ждали полицию (минут 30-40, наверное), а ребенок ел самый дорогой в его жизни завтрак, я пошла на улицу в надежде, что вор возьмет ценности, из коих был старый айпад и 4 евро наличностью, и выбросит документы. Я обошла весь квартал, но ничего не обнаружила. Это и понятно, Ориенте в 5 минутах ходьбы, огромный район, много людей, машин и скрыться труда не составляет.

Итак – что было украдено:

• Рюкзак,
  • косметичка с лекарствами и всякими женскими важными вещами,
  • айпад ребенка,
  • два российских заграничных паспорта,
  • билеты на альфу (но они были и в почте),
  • кошелек с 4 евро наличными,
  • водительские права,
  • 2 карты резиденции,
  • 2 карты страхования (у нас страховка в BES)
  • карта личная и корпоративная Сантандер
  • карта личная NOVO BANCO
  • все скидочные карты, нажитые непосильным трудом,
  • карта MAKRO
  • карта Continente
  • ключи от квартиры, где деньги лежат, от ресторана, и от чего-то еще, сама не помню. Самое ужасное, что там был авторский брелок, который муж подарил. Вот по нему я убивалась сильно.

Очень хорошо, что я оставила документы от машины дома. Но матрикулу я потеряла в другой раз и об этом тоже расскажу, раз уж речь о документах.

Вопрос – зачем?! Зачем?! Я это все потащила с собой – актуален до сих пор. Я теперь езжу с копиями всего, кстати, нормально работает и не страшно, что сопрут.

Но вернемся к истории. Мой поезд безвозвратно уходил в туманный Порту, я ждала полицию и немного успокаивалась. Муж взял на себя все хлопоты по блокировке карт, что было сделано очень быстро во всех банках, а также вопрос успокоения меня. Сложнее было с ребенком. Он очень близко воспринял всю ситуацию, и считал себя виноватым в случившемся, очень переживал. Результатом пережитого стресса были речевые проблемы где-то с полгода. Еле победили и справились. В общем, берегите близких, никакие деньги и документы не стоят этого вот всего.

Когда приехала полиция, то они сразу сняли записи с камер и нашли этого чувака, он выбегал из отеля с моим рюкзаком. Девочки на ресепшн ничего не знали, ни видели и не помнили. Я этого мужика тоже опознала, он еще странным мне показался, а может я сейчас так думаю, сидел рядом один, даже без кофе и прятался за огромной газетой. И мы вспомнили, что он исчез вместе с рюкзаком.

Полиция была очень вежливой и очень коммуникабельной. Хотя они почти не говорили по-английски, а я, увы, хреново общаюсь на португальском, мы как-то смогли найти общий язык и они пытались меня успокоить. Полицейские опросили всех свидетелей, взяли записи с камер, оформили какие-то бумаги и сказали, что мы должны поехать с ними. Вариантов не было, мы поехали. А мой поезд в этот момент отходил от станции Ориенте, и мне с сыном хотелось плакать от обиды. И да, я плакала, но уже потом.

Первое, что сделали полицейские, проехали по всему кварталу и всем близлежащим. Они поговорили с патрулями, с полицейскими на велосипедах, смотрели урны и какие-то заброшенные пустыри. Увы, результата это не принесло, и мы поехали в участок. Там вежливый дядя начал оформлять протокол и бумаги о краже, которые впоследствии будут основными при восстановлении документов. ВАЖНЫЙ момент – для бумаги о краже необходимы данные украденных документов! Всегда имейте в своем компьютере копии всего, что у вас есть, кроме банковских карт :) У моего мужа были все копии и он в он-лайн режиме пересылал их в полицию. В общей сложности в отделении мы провели часа 2. Потом нашли англоговорящего сотрудника и дело пошло легче :)

Что запросила полиция:

• копии резидентных карт,
  • копии паспортов,
  • копию моего водительского удостоверения.

По итогу они оформили бумагу о краже, с копиями этих документов. Потом я подписала согласие на возбуждение дела о краже и согласие на участие в судебных слушаниях, если преступника найдут и дело дойдет до суда. В заседаниях можно участвовать по видео конференции, приезжать не обязательно.

Мне выдали все документы, довезли до банка, я так попросила, и отправили на все четыре стороны. Пока-пока полиция. Ну хоть с мигалками покаталась, когда еще такое будет :)

Время стремительно близилось к окончанию обеда. Мы голодные, без копейки денег, без документов и без билетов домой… Прекрасная ситуация. Лучше придумать просто сложно. Но хоть живые и то дело.

С документами из полиции я пошла в банк (NOVO BANCO). Отстояв очередь, я попала к операционистке. Прекрасная женщина. Говорила по-английски, поняла ситуацию и попробовала помочь. Хотя могла и послать, она меня не знает, а документов у меня нет, а тут как работает – клерк вас знает – документы не нужны, не знает – душу вытянет. Мы решали проблему еще минут 40. Бедные клиенты. Но решить ее толком не смогли. Оказалось, что прекрасный банк уже 5 лет не может сменить мой адрес. Хотя ему регулярно подавали документы. Поэтому сначала им надо сменить адрес, а только потом, можно сделать что-то еще. Я написала заявление на смену адреса, тетя выдала мне временную карту, но пин-код должен прийти по почте, а адрес старый, в общем, круг замкнулся без надежды получить деньги. Сотрудница подсказала – пусть ваш муж попробует отправить сумму по MB-WAY. Мы тогда были темны в этом вопросе. Я позвонила мужу, говорю, единственный шанс у меня вернуться домой, это загадочный сервис. Делай что-нибудь, а то на вокзале спать буду. В Лиссабоне я тогда никого особо не знала, да и напрягать незнакомых людей я не люблю, поэтому звонки всем и посты в группах я решила отложить на крайний случай.

Муж у меня – золото. Разобрался, прислал целых 50 евро :) Ура! У меня есть деньги. Но мало. Мы вызвали убер и поехали на Ориенте. Кажется я скоро вернусь домой!

На вокзале меня ждало еще два неприятных сюрприза. Первый – ЭТО ВАЖНО! Билет можно поменять в течение часа после отхода поезда. Это бесплатно или почти бесплатно. Потом они ничего не могут сделать. Надо было, пока ждала полицию, бежать на вокзал. Я не знала. Билеты пропали. Ну ок, побрела покупать новые. Второй сюрприз – мест нет. Ну совсем нет. До Порту вообще нет. Какая Альфа?! Сейчас на дрезине поедете. Я уже рыдаю. Ночевать на вокзале с ребенком как-то не улыбалось совсем. Меня трясет, они требуют документы, я отдаю то, что осталось, Андрей тоже начинает орать. Чудо. Находятся два места. Покупаю. Ура, через 4 часа мы едем домой.

Вымотанные и уставшие, на грани нервного срыва, бредем в торговый центр Вашко да Гамма. Хотя бы поесть. Народу, как в СССР в очереди за колбасой. Кое как находим еду и свободное место. Скоро домой!

Поездка проходит отлично. Мы вернулись. Муж отпаивает меня вином, сын уже спит. Но наши приключения только начинаются!

Сюрприз следующий, странный! Я, как москвичка, думала как – ну чувак, украл, понял, что денег нет, адрес мой есть на документах, что сделает? Найдет меня, скажет – давай 200-300 евро и документы верну. Ну как это у нас происходит? Так и происходит. А хрен там плавал. Не так. Никто не связался со мной, никто не попросил денег. Вот же тупой грабитель, даже украсть нормально не может! Хоть бы время мне сэкономил, да и деньги тоже.

Еще сюрприз, самый важный! Без заграничного паспорта восстановить ничего нельзя. Ну вот совсем ничего. На кой черт я его потащила в Лиссабон?! Дура!

Первым делом еду в консульство. Наша прекрасная Валерия, как обычно, помогает и сочувствует. Говорит мне, чтобы я писала заявление на аннуляцию своего паспорта, это очень важно, чтобы потом не было проблем. Паспорт Андрея решили ждать, может найдут. Для восстановления заграничного паспорта обязательно нужен внутренний российский, даже просроченный, если вы не выезжали в Россию. Если его нет – все, вы попали на запрос гражданства. У меня был. Валерия оформила мне все бумаги, и посоветовала ехать в Лиссабон (опять Лиссабон, ужас!) в консульство, т.к. выездной прием будет очень не скоро.

Так я опять попала в этот прекрасный город.

Муж сделал мне запись на сайте консульства, я купила билеты, и мы с сыном вновь выдвинулись в столицу нашей родины. На этот раз все прошло почти нормально, кроме поездки на Убер, водитель которого решил показать мне город за мои деньги. Но этот инцидент был полностью исчерпан и Убер деньги вернул. Я быстро подала все документы на паспорт, ответила на вопросы, и заплатила 70 евро. Да, оплата принимается только наличными, вроде, и это иногда сюрприз. Паспорт обещали через месяц, хотя по закону это 3 месяца. Ужас Но что делать. Мы с чувством выполненного долга вернулись домой.

Теперь вернемся немного назад. До консульства мы первым делом пошли в банк. Сантандер, хвала ему иногда, принял заявление и карту перевыпустил за 3 дня. Пришла по почте. И моя личная и корпоративная. Святые люди.

NOVO BANCO – горите в аду! Это не банк – это издевательство. Как вы помните, я еще в Лиссабоне написала заявление на смену адреса. Прошла неделя, но карты не было. Вместе с визитом в консульство я нанесла визит в банк. За почти час они не смогли сделать ничего, вокруг нас бегало все отделение в полном замешательстве. Они звонили, ругались, нервничали. В итоге нас послали… в отделение, где выпущена карта. Окей! 21 век на дворе.  На следующий день я пошла в свое отделение. Оказалось, что заявления на смену адреса нет и не было. Почему? А хрен его знает. Зато мне дали временную карту. Ура! Заявление написано снова, а также заявление на перевыпуск страховых карт. Кажется победа? Нет… это же Португалия :) Через неделю, ничего так и не получив, я опять иду в банк. Ой, говорят они. Не прошло заявление. Ой, ой, ой. Пишем еще одно. Не буду утомлять вас подробностями, но я была в банке раз 7-8, писала штук 6 заявлений, мою временную карту сожрал банкомат, я орала в банке дурниной, и через полтора месяца я смогла таки получить карту! Бинго! Но свою кредитку и страховые карты я не получила до сих пор. Прошло 2 года.

Мой новый паспорт сделали быстро. 1,5 месяца. Он прекрасно пришел мне по почте. Российское консульство – ты молодец. Всем сотрудникам мое уважение. Очень хорошая команда! У меня есть паспорт! Идем дальше!

Еще одна позитивная новость! Паспорт Андрея нашли! Нам пришло письмо, что найден наш документ. Я не знала, что это и чей. Купила билеты и поехала в Лиссабон. В этот раз город, кажется, принял меня и простил мою измену с Порту. Я нашла отделение по выдаче пропавших вещей, успела до обеда, мило пообщалась с сотрудниками, получила паспорт Андрея, и они любезно проверили все, что могли в поиске моих вещей, вдруг завалялось? Но, увы. Лиссабон я покидала с позитивными чувствами.

И опять сюрприз! Мужу позвонила девушка и сообщила, что в их коробку благотворительности подбросили айпад. И когда они его включили, он дал номер телефона мужа. Муж рассказал, что у нас украли вещи, и девушка любезно согласилась выслать нам девайс по почте. Выслала. Получили. Спасибо ей огромное! Есть люди в нашем мире, есть!

В процессе я восстанавливала карты магазинов. Континент управился быстро, прям в момент обращения. Макро – неделя, примерно. Остальные карты так и пропали, за редким исключением. Бывает. Обидно, конечно.

Теперь расскажу о водительском удостоверении. Первый раз я пришла в IMT почти сразу после кражи. Но бдительная тетенька сказал, что без паспорта я лох и мне не светит ничего. Расстроилась. Да и пара часов в очереди тоже не добавляют человеку счастья. Второй раз я была уже с паспортом. Получить талон мне удалось с третьего посещения, народу было очень много, а к 8 утра я приехать не смогла. IMT меня приятно удивил. Я получила талон, довольно быстро меня приняли и все оформили. Но паспорт не спросили. Я удивилась и даже уточнила про паспорт. Мне сказали – не надо, не волнуйтесь. В Португалии все зависит от клерка и чиновника, а не от закона и хорошо и плохо. Я заплатила 30 евро и права пришли мне через неделю. Быстро. Но до этого я ездила 2 месяца под страхом штрафа и лишения и вообще штраф стоянки, но я этого не знала и мне повезло. Но делать так не рекомендую.

А теперь перейдем к главному документу в жизни любого эмигранта – карта резидента. На момент кражи мы были записаны на 2 июля на подачу на постоянную резиденцию (на 5 лет). По планам я должна была, как обычно, лететь к родителям в Болгарию с июля по сентябрь. Все было продумано и запланировано. Но жизнь внесла свои коррективы. Я наивно думала, что перевыпуск карты в связи с кражей – формальность и мы быстро все утрясем. Но не тут-то было. После получения мной паспорта и возвращения паспорта сына мы решили пойти в Кнай за консультацией. В 8 утра (боже, я помню времена, когда в сеф можно было попасть день в день) мы приехали, взяли талон. Номер был 82, кажется, а всего на день дают 90 талонов. К 15 часам наш номер высветился на табло, и мы попали на прием. Я описала ситуацию и сказала – сделайте по быстрому, мне лететь надо к родителям. Билеты надо брать уже, апрель на дворе. Сотрудница посмотрела на меня как на больную и сказала, что нет специальной процедуры, и я иду в общую очередь. Охренеть сюрприз. Я нервничала, истерила, да, было такое. Я вообще легко впадаю в истерику. Позвали русскоговорящую сотрудницу. Она, в общем, сказала то же самое. Но я уже начала давить на все – жалость, чувство долга, ответственность, на то, что ребенок у меня и мы без документов, и бабушки с дедушками ждут. В результате таки нашли запись в Визеу (километров 130 от нас) через 3 недели. Записали. Ура! Цель уже близко. Но я поняла, что мы можем не успеть с резиденцией, и полет в Болгарию становится рисковой затеей. Поэтому мы пригласили мою маму к нам. И это было здорово. Но вернемся к резиденции.

В назначенный день мы приехали в Визеу. Нашли сеф, который еще и переехал. Была очередь. Нас записали вместе в 11-30 и в 12-30. Бумаги и документы все были с нами, я надеялась, что все пройдет быстро. Ага :) Сначала выяснилось, что запись у меня до обеда, а у ребенка после, т.е. моя в 11-30, а его в 14-30. В сефе любят хорошие обеды :) Я показывала распечатки с записями, но это не повлияло. Ситуацию спас Андрей, мой красивый мальчик. Он вошел в приемную и начал смущаться, улыбаться, что-то там лепетать и эти женщины растаяли под натиском его обаяния. Нас приняли вместе. Все оформлялось долго, просто очень-очень долго. Но наша сеньора прониклась обаянием сына и просто болтала без остановки и пыталась наладить с ним контакт :) Потом они долго, всем отделением, пытались понять сколько же мы должны заплатить за наше резидентское счастье. Как-то вычислили, что 250 евро. Мы были не согласны, так как по табелю было 180. Ну ладно, они надавили авторитетом и пришлось платить. Карточки пришли за пару недель. В общем, я даже бы успела в Болгарию, но рисковать было страшно. Да и мама никогда не была у нас.

Так закончилась наша эпопея. По деньгам – поездки в Лиссабон – 2 штуки примерно 120 евро, ну про поесть, такси и прочие вещи не будем, права 30 евро, паспорт 70 евро, резиденции 250 евро. Ну и сопутствующие. И время. И нервы. Лучше бы этот гад у меня денег попросил… Ну и карты, которые не восстановились. И ключи с брелком, которые не нашлись. И моя косметичка, где у женщины вся жизнь. И рюкзак и кошелек. Хорошо погуляли :)

Ну а теперь про потерю матрикулы. Ее потеряли случайно, машина поломалась и поехали на сервис. Матрикулу надо было оставить и нам ее отдали после починки. Что дальше было – не знаю. Вроде взяли, вроде положила в кошелек, вроде… но пришло время техосмотра, через 2-4 месяца примерно, и матрикула нет. Муж вопит – это ты, я воплю – это не я, а ты.. все сложно, в общем. Но техосмотр жмет и надо что-то делать. Все было быстро и просто – сложно только талон взять в IMT. 30 евро, оформление бумаг, спросили номер машины, а я помню что ли? Я блондинка. Пришлось бежать, фоткать. Дали временные документы. С ними прошла техосмотр. И потом через месяц пришла по почте новая матрикула.

Мораль сей басни, точнее этой истории – берегите себя, своих близких, документы и старайтесь не нервничать, даже тогда, когда кажется, что нет других вариантов. Все поправимо. Но лучше не иметь подобного опыта!

И еще – сейчас я бы уехала, а потом написала бы заявление в Порту и все оформила. Приврала бы, конечно, но избежала бы стольких нервов и проблем. Главное в такой ситуации – документ из полиции. А вещи все равно не найдут.

Авторизуйтесь, оставив свое имя и/или email